Первая ЧП в сфере недвижимости

Первая распродажа апартаментов и квартир в режиме онлайн.


Обещаемые организаторами скидки на недвижимость до 35% вряд ли превысят 15%, учитывая лето и кризис. "Черная пятница" ещё не началась, а её участники в публикациях и публичных выступлениях докладывают, что дисконт от сущестующих скидок не будет больше 2-3%. Например, ГК "Лидер Групп", которая только 7 июля заявила о предоставлении 12% скидки на свои новостройки, за день до мероприятия сообщает о распродажах квартир в рамках "чёрной пятницы" с дисконтом 13%, т.е. покупатель сможет выгадать дополнительно 1%, что составит, 13 697 р. от стоимости 1-но комнатной квартиры в мкр. "Город Счастья" 


Первая «черная пятница» в сфере недвижимости назначена на даты 17-19 июля, официальное название которой - Black Friday Real Estate.


По словам организатора мероприятия и, по совместительству, управляющего партнера ассоциации REPA Филиппа Третьякова: «Лето является самым удачным временем года, чтобы привлечь особое внимание к рынку недвижимости. Этот сезон считается тихим, когда большинство людей проводят в отпусках и на дачах. Каждый застройщик, который рекламирует свой объект, в такое время года имеет меньше внимания и спроса, но мы думаем, что если объединить множество таких объектов и застройщиков в одном месте, а именно, на нашем сайте, мы сможем получить большое количество клиентов. Мы считаем, что сможем таким образом привлечь даже тех людей, кто до этого дня и не думал о покупке».


Распродажу стартовала, как только часы в пятницу 17 июля показали 00:01. На сайте мероприятия доступна каждая деталь предложения.
В новой акции приняли участие 30 застройщиков из Москвы и Московской области. Уже выставлены более 2,5 тысяч предложений по различной недвижимости (квартиры, апартаменты, лофты, коттеджи, земельные участки). Организаторы акции приятно удивлены тем, что уже до старта получили более 30 тысяч предварительных заявок. Филипп Третьяков признался: «Такие цифры превысили все наши ожидания».


По словам организаторов, выставлены на продажу проекты, которые находятся в разных стадиях готовности (и готовые проекты, и такие, которые планируют сдавать через несколько лет), имеют разный метраж, планировку.


Максимальные скидки в 10-30% процентов, на самом деле, можно будет получить, выбирая исключительно самые дорогие или же неликвидные проекты. В основном, средняя скидка на все остальные предложения составляет 10-15%.
Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «Бест-Новострой», перед стартом акции сообщила Газете.ру, что: «Не стоит ждать слишком заоблачных скидок. Ниже себестоимости жилье продаваться не будет, а будут предложены вполне адекватные скидки 5-10%».


Мнение со стороны.


Чиновники призывают к внимательности и тщательному изучению информации о застройщике и проекте, а участники акции, которые не присоединились к ней, говорят о своих опасениях.


Сергей Кучуков, управляющий агентством «Столичная недвижимость», считает, что подобная распродажа – это способ для риелторов более эффективно убедить собственников снижать цены на вторичном рынке недвижимости. Эксперт привел пример возможных провокационных высказываний риелторов: «Если даже титаны рынка недвижимости вынуждены устраивать распродажи, мы должны их обойти и снизить цены сейчас, чтобы завтра не тосковать о вчерашней цене, от которой мы отказались».


Выгоды для покупателей он в подобной акции не видит. Эксперт подозревает, что могут представить не самые лучшие варианты и тогда выгода клиента может быть сомнительной. Многие просто будут разочарованы, кто-то затаит обиду за очередной "развод". В случае успеха выгоду получат единица, в случае провала акции под ударом по имиджк могут оказаться все участники, принявшие участие.


«30-50% скидки – невозможно для застройщиков, потому что это не распродажа весенней коллекции сумок», - утверждает Дмитрий Котровский, который является партнером «Химки Групп».

Сергей Первиков в группе REPA комментриует акция следующим образом: "Лично для меня "Черная пятница рынка недвижимости" является показательной. Компании, вместо улучшения системы продаж, идут по пути наименьшего сопротивления и бОльших финансовых потерь - снижают цены. А меж тем, снижение цены на падающем рынке очень плохо. Потому что формирует долгосрочные ожидания дальнейшего снижения цен у покупателей."


«Большая часть выставляемых объектов еще строится и покупателю нужно больше времени, чтобы изучить все юридические тонкости сделки. Покупатель готов пренебречь соблазнительной экономией, если не сможет тщательно изучить сделку и уберечь себя от возможных рисков», - утверждает Анна Чуксеева, руководитель направления по связям с общественностью «Из рук в руки\IRR.ru».


Чиновники тоже предупреждают о возможных рисках. Заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин предполагает, что: «Такая акция может послужить появлением новых тысяч обманутых дольщиков», а министр строительства и ЖКХ Михаил Мень напоминает, что: «Необходимо серьезно и очень внимательно проводить проверку застройщиков и объектов».

 

Те же компании, которые действительно имели целью использовать такой эффективных инструмент продаж как "распродажа с дисконтом" сработали на опережение и некоторые успешно решили свои задачи. Так, например, компания Вит Комплект в июне провела акция "Дисконт 20%", распродав таким образом остатки готовых квартир в микрорайоне О'Пушкино в г. Пушкино Московской области.