А. Дубровский: "Реклама в интернете помогает получить хорошего клиента, который точно знает, чего хочет"

"РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ ПОМОГАЕТ ПОЛУЧИТЬ ХОРОШЕГО КЛИЕНТА, КОТОРЫЙ ТОЧНО ЗНАЕТ, ЧЕГО ХОЧЕТ"

Алексей Валентинович Дубровский - основатель популярного портала "Rambler недвижимость". С его лёгкой руки профессиональный инструмент риэлтора "WinNER" получил новый качественный виток в своём развитии, информационный портал "Lenta.ru недвижимость" и готовится к выпуску ещё один проект, посвящённый недвижимости - "Subscribe.ru". О вышеперечисленных проектах, о важности информационных технологий мы давно мечтали поговорить с Алексеем Валентиновичем. На 17-ой выставке "ДОМЭКСПО", проходившей в "Гостином дворе", у нас появилась эта уникальная возможность.


Стильный, уверенный в себе, немного уставший (всё-таки разговаривали мы в последний день выставки) Алексей Дубровский предложил совместить приятное с полезным, и провести интервью в уютной обстановке кафе. Он пил кофе, сетовал на загруженный график, и мне с трудом верилось, что такой человек - обыкновенный, похожий на нас с Вами - смог создать такие крупные и востребованные проекты, популярность которых растёт день ото дня.


М.М.: Ежемесячно портал "Rambler недвижимость" посещают около полумиллиона людей. С чем связана такая востребованность?


А.Д.: Есть два фактора, способствующие высоким показателям. Во-первых, сам ресурс, который зарекомендовал себя профессиональным источником для получения информации среди пользователей. Во-вторых, аудитория системы Rambler, которая, ища ту или иную информацию, видит ссылки на недвижимость, заходит туда и получает нужную информацию. Новости, статьи, порядка 450 каталогов - это привлекает к нам новых, и новых посетителей.


М.М.: Расскажите пожалуйста об информационном портале "Lenta.ru недвижимость". Каково его назначение?


А.Д.: "Lenta.ru недвижимость" - это приложение к информационному источнику "Lenta.ru", который входит в десятку самых популярных источников в Интернете. "Lenta.ru" является информационно-новостным ресурсом, где был создан раздел "Недвижимость". На этом ресурсе работают профессиональные журналисты, которые формируют дайжесты, пишут статьи, новостные материалы. Ресурс часто публикует переводы из иностранных источников. Но когда человек, посещающий "Lenta.ru недвижимость", читает статью, он также имеет возможность воспользоваться каталогами "Rambler недвижимость". Вот такой симбиоз. Например, посетитель изучает материал про новостройки - тут же ему предлагается посетить каталог новостроек. "Lenta.ru недвижимость" по посещаемости ничем не уступает порталу "Rambler недвижимость".


М.М.: Насколько мне известно, у Вас есть новый проект "Subscribe.ru недвижимость". В чём он будет заключаться?


А.Д.: Он уже запущен и работает. Но пока ещё далёк от орбиты высокой посещаемости. Нас это не беспокоит, так как идея всех проектов - не нагонять трафик, а привлекать качественную аудиторию, которая будет долго работать с ресурсом. Люди, заинтересованные в получении той или иной профессиональной информации, заходят на "Subscribe.ru недвижимость" и подписываются на тематические рассылки. Таких подписчиков на сегодняшний день около четырёх миллионов. Идея проекта "Subscribe.ru недвижимость" - создать порядка шестидесяти подписок на недвижимость по разным тематикам. Чтобы посетитель, приобретая информационные материалы, аналитику, был заинтересован в получении контактов. Он-лайн-конультации, тематические разделы, каталоги - плюсы этого ресурса.


М.М.: На Ваш взгляд, насколько важны рекламно-информационные ресурсы в Интернете для рынка недвижимости?


А.Д.: Мне сложно сказать относительно рекламы, но, как известно, пиара много не бывает. Если мы говорим об информационных ресурсах, то это крайне востребованная ниша. Очень много людей, интересуются недвижимостью, и не только квартирами, но и загородной, и коммерческой, и региональной недвижимостью. Недвижимость разбита по сегментам, и в каждом сегменте есть свои лидеры. Само собой, есть и информационные источники, которые сопровождают определённые ниши. Недавно здесь, на 17-ой выставке "ДОМЭКСПО" проходил семинар, посвящённый поиску недвижимости через базы данных в Интернете. И как раз я рассказывал посетителям выставки, которых на семинаре было около ста человек, где и как искать недвижимость во Всемирной паутине. По моему приглашению на семинар пришли люди, связанные с этой сферой. Так посетители просто засыпали их вопросами. Информационные ресурсы в Интернете, конечно, востребованы, их необходимо развивать. Реклама в Интернете помогает получить хорошего клиента, который точно знает, чего хочет. Рекламно-информационные ресурсы формируют общественное мнение. Например, что риэлтор - не обманщик, а помощник в сделке.


М.М.: Есть ли преимущества у интернет-рекламы перед рекламой, скажем, на радио и телевидении?


А.Д.: Конечно, есть. В первый день выставки проходил семинар "Интернет и недвижимость", организаторами которого был холдинг "Русская недвижимость", "Russian realty.ru", ресурсы "WinNer", "Rambler недвжимость", "Lenta.ru недвижимость". Семинар длился около четырёх часов. Он был посвящён преимуществу и эффективности интернет-рекламы. Я делал на этом семинаре 15-минутный доклад о тех кампаниях, которые можно проводить только в Интернете. Реклама в Интернете позволяет приобрести более плотный и конкретный контакт и произвести воздействие, в хорошем смысле этого слова, на покупателя недвижимости. Особенные возможности интернет-рекламы - анимация; он-лайн-консультации юристов, профессионалов рынка, ипотечных брокеров и т.д.; виртуальные туры, где можно посмотреть на объект недвижимости как бы изнутри; видеоролики с комментариями; сопровождение текстов большим количеством фотографий и т.д. Я бы посоветовал всем рекламодателям использовать не только традиционные СМИ, но и виртуальные ресурсы, так как их эффективность растёт день ото дня.


М.М.: Вы упомянули в своём ответе проект "WinNer"? Какова его цель? В буклете, посвящённом этому ресурсу, я нашла интересную расшифровку: "Профессиональный инструмент риэлтора"…


А.Д.: "WinNer" - это действительно профессиональный инструмент риэлтора. Об этом проекте можно говорить очень много. Для риэлторов это, прежде всего, "народная" база. Для страховщиков, аналитиков, оценщиков "WinNer" - это тоже необходимая база. Этот проект - неотъемлемая часть жизни участника рынка недвижимости. Но "WinNer" - это не только база, но и ресурс, стремящийся стать полноценным интернет-СМИ. В "WinNer" появилась заглавная страница, которая есть практически у всех сайтов. На ней, кроме баз данных, есть новости, статьи, аналитика, информация по выставкам, анонсы мероприятий, вакансии от агентств недвижимости. Иными словами "WinNer" заботиться, чтобы каждый его пользователь мог получить не только самую свежую информацию по интересующему его объекту, а 50 % информации этого ресурса - эксклюзив, но и принять участие в профессиональном обмене мнениями и предложениями. "WinNer" представляет собой риэлторское профессиональное сообщество. В "WinNer" появились сейчас такие базы, как "Загородная недвижимость", "Коммерческая недвижимость", "Недвижимость Санкт-Петербурга" (в данный момент тестируются базы данных ещё по пяти городам РФ). У "WinNer" большое будущее. Мы готовим, например, базу по спросу, т. е. можно будет делать встречные предложения. У этого проекта около шести тысяч подписчиков. Но подписчик - это одна точка обслуживания, а пользоваться ей может целый офис. Следовательно, каждый день "WinNer" используют не менее 15-16 тысяч человек.


Мы планируем открыть для риэлторов бесплатные консультации юристов и других специалистов, которые могли бы оперативно помогать в получении той или иной информации. "WinNer" продолжат развиваться.


М.М.: Хочется спросить у Вас как у эксперта и человека, смотрящего на бизнес глобально. Количество агентств недвижимости постоянно увеличивается. А есть ли в этом потребность?


А.Д.: Любой рынок является саморегулируемым. Мы живём в свободном государстве, рынок недвижимости эволюционирует, и многие качественные показатели меняются. Рынок становится прозрачным. Тенденции рынка не остаются незамеченными. Да, агентств становится больше, появляются новые игроки, они развиваются, конкуренция рождает сервис. Это хорошо на самом деле. Раз агентства появляются и выживают на рынке, значит, они нужны клиентам. Я за то, чтобы был прогресс на рынке недвижимости. Тогда и создателям информационных ресурсов будет интересно работать!