С. Безделов: "Франчайзинговая система позволяет быстро захватывать новые рынки"


Франчайзинговые системы получают все большую популярность на рынке. Продажу франшизы и позиционирование себя в качестве франчайзера могут позволить себе только компании с известным брендом и большим опытом работы. В сфере управления недвижимостью уже начали появляться российские игроки, обладающие достаточным потенциалом для продвижения своей франшизы. О подробностях развития франчайзинговой сети в интервью "РБК-Недвижимости" рассказал председатель совета директоров управляющей компании ЗАО "Центр Девелопмент" Сергей Безделов.


Каковы услуги вашей компании в этой области?


В рамках договора франчайзинга, или коммерческой концессии – как он называется в российском праве – компания "Центр Девелопмент" предлагает отработанные на практике схемы ведения бизнеса управления объектами недвижимости. Франчайзи получает возможность выступать на рынке под маркой франчайзера, используя его репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии и механизмы поддержки. Франчайзи обязуется осуществлять свою деятельность по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер.


Для каких компаний предназначена новая услуга управляющей компании "Центр Девелопмент" – продажа франшизы?


При разработке данной услуги мы ориентировались на два основных типа компаний: во-первых, это молодые растущие управляющие компании (УК), которые пока не имеют большого опыта в сфере управлении недвижимостью, во-вторых, компании, которые планируют управлять собственной недвижимостью без привлечения профессиональной УК. Первые заинтересованы в приобретении известного имени и бренда, уже знакомого потребителям по успешным проектам, которое позволит им развиваться на рынке управления недвижимостью более скорыми темпами, вторые – в приобретении опыта и знаний, которые помогут им управлять собственной недвижимостью без привлечения сторонних организаций, самостоятельно осуществляя функции управляющей компании.


Почему компания предлагает свои услуги по продаже франшизы вместо того, чтобы самостоятельно осваивать новые рынки?


Франчайзинговая система позволяет успешно осваивать новые рынки, с ее помощью мы входим в новые регионы значительно быстрее, чем если бы делали это самостоятельно. Франчайзинговый проект – это слияние двух бизнесов с целью достижения сторонами своих интересов: мы получаем возможность продвигать бренд "Центр Девелопмент", расширяя нашу сферу влияния, а партнер-франчайзи – полноценно работать и получать устойчивый доход, пользуясь наработанными и проверенными технологиями и маркой известной компании.


На какие регионы рассчитана франшиза "Центр Девелопмент"?


Практически на все регионы России и некоторые страны СНГ. В первую очередь это города с развитым сектором коммерческой недвижимости: Москвы и Санкт-Петербург, города-миллионеры и крупные экономические центры, такие как Екатеринбург, Ростов-на-Дону и прочие. Для нас это новая услуга, и мы только начали выводить ее на рынок, но на сегодняшний день к нам уже поступили запросы из Костромы, Чебоксар, Пскова и Казахстана.


Расскажите про франшизу по управлению жильем?


Разрабатывая франчайзинговый проект по управлению объектами коммерческой недвижимости, мы параллельно развиваем такой же проект по продаже франшизы на рынке управления жилым фондом. С начала 2007 года в Северо-западном округе г. Москвы создан и успешно действует Сервисный центр ЖКХ. Сервисный центр образован как некоммерческое партнерство при поддержке Префектуры СЗАО столицы и ГУП "Центр поддержки реформ ЖКХ". Это независимое партнерство, которое занимается информированием населения о реформе ЖКХ. В рамках реформы все жилые дома будут переданы в ведение товариществ собственников жилья (ТСЖ), которые в свою очередь будут заключать договоры на обслуживание жилого дома с управляющей компанией. На сегодня услуги УК в секторе жилья не очень развиты, однако в результате реформы ЖКХ в ближайшие 5–7 лет они получат широкое распространение во всех регионах России. Так что к этому времени для большинства УК будет весьма актуален вопрос о приобретении франшизы на управление жильем.


По какой финансовой схеме предоставляется франшиза: вы планируете получать от нее доход, либо это в основном делается с целью "продвинуть" бренд?


Безусловно, услуга в первую очередь позволяет "продвинуть" бренд "Центр Девелопмент" на рынке, сделать его более узнаваемым и выйти в регионы, однако при разработке франшизы у нас были и коммерческие планы. С точки зрения франчайзера реализация франчайзингового проекта – это инвестиционный проект развития компании, который предполагает определенные вложения на этапе его запуска и последующее получение доходов. Финансовая схема франчайзингового проекта выглядит следующим образом: по договору коммерческой концессии компания-франчайзи приобретает франшизу путем единоразового фиксированного платежа. Далее франчайзи выплачивает регулярные ежемесячные/ежеквартальные выплаты, составляющие от 1 до 3% от ежемесячного/ежеквартального дохода. В течение действия договора компания-франчайзер оказывает информационную и маркетинговую поддержку франчайзи. Окупаемость франчайзингового проекта наступает для франчайзера после покрытия инвестиционных и текущих затрат положительным денежным потоком по проекту.