Покупка гаража в столице

Еще буквально несколько десятилетий назад никто не предвидел такого коллапса, который наблюдается сейчас в Москве. Наличие автомобиля у каждого взрослого члена семьи и многочасовые пробки стали совершенно нормальным явлением. При этом не стоит забывать, что ежедневно увеличивающееся количество автомобилей не только ухудшает пропускную способность дорог, но и значительно влияет на экологическую обстановку. Кроме того, автомобиль должен иметь свой «дом». И тут не обходится без сложностей и проблем, для решения которых есть несколько вариантов, а лучший – приобретение собственного гаража.


Конечно, автомобиль можно оставлять (причём бесплатно!) «на ночлег» во дворе, если там есть место. Однако этот способ самый ненадёжный, ведь в силу отсутствия охраны машину могут поцарапать, обокрасть или угнать. Так что лучше воспользоваться другими вариантами, платными: хранение автомобиля на специализированных стоянках, машиноместах в подземных паркингах или покупка индивидуального гаража. Что касается властей, то они тоже озабочены решением этого вопроса. На данный момент в Москве внедряются программы по возведению новых наземных и подземных паркингов, а также перехватывающих стоянок.


Приобретаем гараж


Что казалось бы легче, чем приобретение гаража. Но на самом деле эта процедура достаточно сложная, имеющая свои особенности и нюансы. Основная проблема покупки гаража – это поиск подходящего места. Понятно, что если гараж будет находиться вдали от дома, тогда приобретать его нет никакого смысла. Однако если вам предложили бокс поблизости, уделите предельное внимание юридической стороне сделки, а именно составлению договора купли-продажи.


Во-первых, удостоверьтесь, что у продавца есть права собственности на объект. Для этого вы можете попросить нынешнего владельца гаража предоставить вам документы, подтверждающие право собственности, или в специализированной службе самостоятельно сделать запрос на проверку достоверности бумаг. Во-вторых, узнайте, на каких основаниях владелец получил право собственности на гараж. В-третьих, удостоверившись в юридической «чистоте» собственника оформите договор купли-продажи. Отметим, что полноправным хозяином гаража вы станете тогда, когда получите в ведомстве, производящем государственную регистрацию прав собственников недвижимости, свидетельство о праве собственности.


Паркинг под окнами дома


Если вы планируете покупку новой квартиры, тогда одновременно можно и решать вопрос с парковкой автомобиля. При выборе квартиры обратите внимание на то, что многие риелторы и застройщики пользуются разнообразными методами, чтобы взять с вас большую сумму за квартиру или место на парковке. Один из самых распространённых приёмов – искусственный дефицит, который направлен на то, чтобы покупатель как можно быстрее приобрёл парковочное место или вложил деньги в квартиру с большим метражом.


Однако дефицит парковочных мест может быть и настоящим, например, когда девелопер реконструирует старые дома и строительные нормы не позволяют ему сделать необходимые по размеру паркинги. Кроме того, в связи с особенностями грунта и местности, многим застройщикам не удаётся получить разрешения на строительство подземных паркингов, так как существует опасность обвалов, подвижки и т.д. Помимо этого, трудностей добавляют и нормы санэпидемстанции. Так, наземные стоянки должны быть удалены от жилья как минимум на 50 метров, а это означает, что располагаться они должны за пределами дворов.


Таким образом, все рассмотренные трудности оказывают значительное влияние на формирование стоимости парковочного места. Что касается цен, то дешёвыми их назвать нельзя, особенно когда речь заходит о центре Москвы. Машиноместо редко продаётся как часть квартиры, поэтому стоимость жилья совершенно от него не зависит. Однако если парковка занимает цокольный этаж, например, таунхауса, то её цена находится в прямой зависимости от цены жилой площади или включается в неё.


Принимаем участие в строительстве гаража


Строительство гаража – ещё один способ обзавестись парковочным местом. В последнее время граждане столицы часто говорят о программе, имеющей название «Народный гараж». Власти же, ссылаясь на экономический кризис, внесли в реализацию данной программы ряд изменений. Так, сегодня задачей города является предоставление гражданам на бесплатной основе территорий для возведения паркингов, а также устранение трудностей и волокиты при получении документов. Внедряя эти новшества, власти надеются, что в данной программе примет участие максимальное численность населения. По предоставленным сведениям Департамента инженерного и дорожно-мостового строительства Москвы сегодня столица России лишь на 9% обеспечена местами для парковки и общественного хранения транспорта. В Европе этот показатель достигает 70%. Есть о чем задуматься, не правда ли…


Виталий Крючков, занимающий должность начальника Управления гаражного строительства и освоения подземного пространства Департамента инженерного и дорожно-мостового строительства Москвы, объяснил, что основной смысл новшеств – городская поддержка частных автовладельцев, желающих принять участие в возведении капитальных гаражей. Если конкретизировать, то власти обещают финансовую помощь при выполнении проектных работ, проведение необходимых инженерных коммуникаций, а также их вывод за пределы стройки. Таким образом, как отмечает Виталий Крючков, каждый участник программы имеет хорошие шансы переехать с платного, временного паркинга в капитальный гараж на выгодных условиях. Помимо этого, автовладелец в будущем может оформить право собственности и распоряжаться объектом по своему усмотрению: продать, обменять или сдать в аренду.


Для участия в программе «Народный гараж» инициативные группы автовладельцев должны обратиться в управы районов, где им расскажут о Порядке выделения земельных участков для проектирования и строительства объектов гаражного назначения на территории столицы. Если у вас возникли вопросы, то позвонив на телефон горячей линии ((495)730-9551), вы получите исчерпывающие ответы, данные специалистами Департамента инженерного и дорожно-мостового строительства города.


Как отметил Владимир Ресин, загрузка бригад работой – вот основная задача строительной отрасли на данный момент времени. Если ещё совершенно недавно основной целью строительных компаний являлось возведение жилья и зданий социокультурного назначения, то сейчас – строительство гаражей, нехватка которых превышает десятки тысяч. Что касается цены на машиноместо, то при запуске программы она составляла 1,2-1,3 млн. рублей. Однако мировой экономический кризис, а также большое социальное значение проекта заставили властей пересмотреть финансовую сторону вопроса и установить стоимость машиноместа в размере 750 тыс. рублей.


Подводя итоги, стоит отметить, что даже внесённые изменения в программу «Народный гараж» и понижение цен на готовые гаражи и стоянки не решают проблему с катастрофическим недостатком машиномест. Для того чтобы приблизится к уровню европейских стран, каждый год нужно создавать по 170 тыс. парковочных мест и 230 тыс. мест для хранения автомобилей. И процесс этот должен длиться как минимум до 2025 года, пока не исчезнет дефицит машиномест.