Офисное пространство

Сегодня, в условиях дефицита и дороговизны офисных площадей, арендаторам приходится решать настоящую головоломку: как в помещении определенного размера и геометрии разместить максимальное количество рабочих мест. И при этом, затратив минимум средств, стильно и красиво оформить офис. Компании, поставляющие в офисы мебель, хорошо знают проблемы своих клиентов и готовы им помочь.

Мебельщики помогают решить многие проблемы, возникающие при обустройстве офиса. Для этого в их арсенале имеется немало средств, начиная от рекомендаций по выбору и расстановке мебели, монтажу перегородок, с помощью которых можно сэкономить до 20–30% площади, до оформления помещения в корпоративном стиле.

Коммерческий директор компании «ФЕЛИКС» Наталья Бебик отмечает: «Являясь производителями офисной мебели, при ее создании мы учитываем актуальные потребности клиентов: выпускаем модульную многофункциональную мебель, что позволяет при одном и том же наборе элементов формировать различные конфигурации рабочего места. Кроме того, в каждой коллекции мы обязательно предусматриваем специальные элементы для организации компактных мест».

Все продумать

Впрочем, профессиональные дизайнеры, разрабатывая проект будущего офиса и прорисовывая план расстановки мебели, сумеют и обычные элементы расположить компактно. Так, например, вместо приставных тумб можно использовать подкатные, выбирая шкафы — отдать предпочтение узким, но высоким моделям, а из широкого модельного ряда коллекции выбрать более узкий стол, увеличив полезную площадь за счет навесных полок, размещенных на мобильных перегородках. В известных салонах офисной мебели всегда предлагаются услуги по подбору и расстановке мебели, и благодаря созданию грамотного варианта офис можно уплотнить на 10–15%. Причем часто проект расстановки мебели делается бесплатно.

 

Не переборщить

 

Эти же специалисты могут посоветовать, как оформить помещение в соответствии с корпоративным стилем. Сегодня в ассортименте офисной мебели и аксессуаров представлено широкое разнообразие стилей и цветовых вариаций. Но в погоне за красотой не стоит забывать и о качестве, ведь офисная мебель эксплуатируется очень интенсивно. «На свою мебель мы предоставляем гарантию до 7 лет, — поясняет Н. Бебик. — При этом, как показал опыт, она служит гораздо дольше. Мебель, которой пользовались 5–10 лет, наши клиенты часто отправляют в открывающиеся филиалы, поскольку она прекрасно сохраняется».

Но даже если мебельщики сделают чудо и сумеют-таки на маленьком пятачке разместить рабочие места, арендаторы могут столкнуться с другой проблемой — нехваткой мощностей инженерных коммуникаций, в первую очередь электрических мощностей. Часто возникают проблемы, связанные с недостатком вентиляционных возможностей, систем отопления, отсутствием достаточного количества розеток.

Дело в том, что по нормам строительства бизнес-центров на одного сотрудника планируется 6 кв. м, из чего рассчитываются мощности инженерных коммуникаций. В действительности арендаторы часто вынуждены уплотнять офисы, при этом на одного работника приходится около 4 кв. м.

«Норма 6 кв. м на человека научно обоснована. Высокая плотность рассадки сотрудников создает психологическое напряжение и способствует высокой заболеваемости. Это снижает работоспособность и эффективность сотрудников. Когда мы разрабатываем проект расстановки мебели в конкретном помещении, всегда предупреждаем заказчика о нормах и последствиях их несоблюдения», — отмечает Н. Бебик.

Еще одна проблема, которая все чаще встает перед арендаторами, — непредусмотренный рост компании. Практически каждая компания раз в два–три года сталкивается с тем, что она выросла из своего офиса. Поэтому при планировании нового офиса специалисты рекомендуют привлечь службы внутреннего маркетинга, чтобы спрогнозировать возможный рост и предусмотреть ресурсы, которые обеспечат организацию новых рабочих мест.

Источник