Начало деятельности девелоперской компании

Для начинающей девелоперской компании, которая еще не имеет собственного участка земли для начала собственного проекта, на первом этапе следует сосредоточиться на определении целевого рынка деятельности. Нужно выбрать регион (район), где будет осуществляться основная часть ее девелоперских проектов и, конечно, с видом продукта, предлагаемого на рынок.


Следует придерживаться той идеи, что в том регионе, где уже была сделана определенная работа, успех более реален. Т.к. авторитет, связи и имидж помогут успешному продвижению не меньше, чем профессиональная квалификация.


Недвижимость, по определению связана, с тем земельном участком на котором она построена и знание рынка данной территории имеет для начинающей девелоперской компании почти определяющее значение. Здесь заранее известны региональные покупатели, арендаторы, инвесторы, строители и проектировщики. Легко доступна информация о ценах на недвижимость и динамике их изменений.


Но если у это компании есть заинтересованный арендатор или серьезный покупатель, можно смело начинать работать в других районах региона. Легко можно начать работу в малоизученном месте, если сразу найти контакт с фирмой для которой этот район давно «свой». Период становления, в таком случае, будет более коротким и безболезненным, особенно с точки зрения получения пакета разрешительной документации.


В ином случае можно сделать ставку и упор на связи банковских структур своего района в новом месте. Но работать над имиджем в новом регионе нужно будет много. Только тогда исчезнет к компании-новичку недоверие и естественный скепсис. Если выбор района сделан, следует приступать к выбору предлагаемого на рынок продукта и который кредиторы готовы финансировать. Чтобы быть убедительной в глазах инвесторов девелоперская компания должна тщательно провести маркетинговое исследование уровня арендных ставок, законодательство и нормативные акты по затрагиваемым вопросам, вкусы заказчиков и приемы строительства.


Если предлагаемый продукт будет пользоваться спросом на конкретном рынке, компания заложит надежный фундамент своего успеха и процветания. Именно поиск такого востребованного продукта является на начальном этапе очень серьезным испытанием.


Постоянно в своей деятельности следует руководствоваться принципом «работать по конкретный рынок». Только в этом случае девелоперская компания сможет избежать сложностей конкурентной борьбы. «Конкретный рынок» может быть очень узким и специализированным, но успех тому, кто правильно определится с выбором, обеспечен.


Важнейшей составляющей успеха следует считать выработку «чувства рынка». Компания девелопер должна постоянно «мониторить» рынок, для того, чтобы обеспечить себе стартовое преимущество в том сегменте рынка и в тот момент, когда другие компании-конкуренты еще не видят новых возможностей и еще не начинают активных наступательных действий.